МОУ "Тавровская СОШ"
с. Таврово
  • Полезная информация

    Функциональная грамотность обучающихся 

     

    План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ «Тавровская СОШ» на 2023/2024 учебный год скачать

    «Функциональная грамотность обучающихся – способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающая овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий». 

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    • Читательская грамотность: способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
    • Естественно-научная грамотность: способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
    • Математическая грамотность: способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
    • Финансовая грамотность: совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
    • Креативное мышление: способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
    • Глобальные компетенции:    сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    Банки заданий по функциональной грамотности

    Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ

    Учебники Учащимся

    Учащиеся обеспечиваются государством

    Учебники Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Родителям Здоровье

    Проблема сохранения здоровья ребенка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю. Когда-то ещё древние греки высекли на камне: “Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай”. Забота о здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Являясь целостным социально-психологическим явлением, здоровье наших школьников представляется комплексным критерием качества современного образования. Наукой доказано, что здоровье и обучение взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье учащихся, тем продуктивнее обучение, и, следовательно, чем выше активность и противостояние возможному негативному воздействию извне, тем успешнее протекает адаптация к условиям среды. Подготовить учащихся к самостоятельной жизни – это значит сформировать у них адекватные механизмы физиологической, психологической, социальной адаптации к окружающей действительности, готовность к самостоятельному позитивному жизнепроживанию.

    Родителям ОВЗ

    Доступная среда в школе – это организация совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений. Главной задачей программы является создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей-инвалидов во всех сферах жизни. Для ее решения недостаточно просто построить подъездные пути, пандусы и установить специальные приспособления в школе. Главное – создать для этой категории детей условия, в которых они смогут вести нормальный образ жизни: учиться, отдыхать, заниматься спортом. Информация о доступной среде для данной категории детей в МОУ «Тавровская СОШ» по двум адресам: 1 адрес- с. Таврово, ул. Садовая 41А; 2 адрес – с. Таврово, мкр-н Таврово-2, пр-кт Молодежный, д. 15А Центральные входы в здание школы по двум адресам оборудовано пандусом и поручнем (по второму адресу) для беспрепятственного входа и выхода учащихся. В учебных кабинетах для обучения для данной категории детей созданы следующие условия: • детей с нарушением слуха рассаживают за партами в первых рядах; • детей с нарушением зрения рассаживают на ближние к классной доске парты; • для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата создана возможность использования ученической мебели (парты). Для передвижения по коридорам и лестницам школы имеются ступенькоход и инвалидная коляска. Библиотеки по 2 адресам расположены на вторых этажах обоих зданий МОУ «Тавровская СОШ». Для доступа по 1 и 2 адресу в библиотеку для данной категории детей доступ не ограничен. Спортивные залы по 2 адресам расположены на первом этаже обоих зданий школы. На территории школы располагается: • спортивные площадки • футбольное поле Доступ к объектам спорта для данной категории детей не ограничен. В школе по двум адресам созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами: • школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов; • прием детей с ОВЗ осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК; • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование; • вопросы деятельности школы, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами школы; • в целях обеспечения освоения детьми данной категории в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тифлопедагог, сурдопедагог, социальный педагог и медицинский работник; • для обеспечения эффективной интеграции детей данной категории в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Охрана здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. На официальном сайте школы имеется функция «для слабовидящих».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie