МОУ "Тавровская СОШ"
с. Таврово
  • Безопасность учеников

    8 (4722) 35-25-09 - справочная служба УМВД России по Белгородской области

    111 - Единый телефон пожарных и спасателей

    112 - Единый номер вызова служб спасения, а также неотложная дистанционная психологическая помощь

    8 (4722) 32-22-05 - прокуратура Белгородского района

    8-800-2000-122 - Единый общероссийский номер детского телефона доверия для детей, подростков и их родителей

    8 (4722) 35-20-33 - телефон доверия УМВД России по Белгородской области

    8 (4722) 39-99-99 - Единый «телефон доверия» ГУ МЧС России по Белгородской области

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила

    Буклет "Памятка по ПДД для родителей" смотреть
    Буклет "Велосипед - не игрушка, а средство передвижения" смотреть
    Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна скачать

    Правила безопасного поведения на водоемах летом скачать

    Информация о ПДД для обучающихся и родителей скачать
    Безопасные каникулы (советы родителям) скачать
    Памятка «Безопасное лето 2024» по усилению контроля за несовершеннолетними скачать
    Памятка для родителей «Правила поведения детей у водоемов в осеннее - зимний период» подробно
    Правила минной безопасности подробно
    Видеоинструкция поведения при встрече с ВОП скачать
    Правила поведения на железной дороге скачать

    Противодействие терроризму в организациях осуществляется путем проведения мероприятий, направленных на снижение рисков терактов и защиту от опасностей, связанных с ними, а также путем содействия органам, ведущим борьбу с терроризмом.

    Организация антитеррористической безопасности образовательного учреждения:

    1. Организация физической охраны ОУ.
    2. Организация инженерно-технической укрепленности школы (наличие ограждения).
    3. Наличие камеры наблюдения.
    4. Обеспечение контрольно-пропускного режима.
    5. Выполнение норм противопожарной безопасности.
    6. Выполнение норм охраны труда и электробезопасности.
    7. Обучение педагогических работников мероприятиям по гражданской обороне.
    8. Взаимодействие с органами исполнительной власти.

    Формы и методы работы в области организации безопасности и антитеррористической защищенности учреждения:

    1. Обучение педагогического персонала, сотрудников и обучающихся.
    2. Взаимодействие с органами исполнительной власти.
    3. Взаимодействие с правоохранительными структурами.
    4. Квалифицированный подбор сотрудников охраны.
    5. Проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищенность учреждения.
    6. Совершенствование материально-технической базы и оснащенностиучреждения техническими средствами охраны и контроля.
    7. Изучение и совершенствование нормативно - правовой базы в области комплексной безопасности  учреждения.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы.

    Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. 

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, представитель исполнительной власти, работники учреждения по усмотрению руководителя. 

    1. Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.
    2. Комиссия разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.
    2. Регулярная проверка складских помещений.
    3. Тщательный контроль за подбором кадров.
    4. Обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, дверей, ограждения.
    5. Инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    В случае совершения террористического акта на территории учебного заведения, необходимо:

    1. Сообщить о случившимся в дежурную часть полиции.
    2. Совместно с сотрудниками ОВД, ГО и ЧС эвакуировать на безопасное расстояние детей и сотрудников учебного учреждения.
    3. Обеспечить присутствие очевидцев до прибытия оперативноследственной группы.
    4. Детям необходимо соблюдать спокойствие, выходить из помещения строго в соответствии с указаниями педагогов.
    5. В дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОВД, ГО и ЧС.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    1. Дотрагиваться до взрывоопасного предмета.
    2. Оказывать на предмет какое-либо механическое воздействие.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. Доложить директору учреждения о звонке.
    2. В ходе разговора со звонившим, постараться определить его пол, возраст, особенности речи, обратить внимание на звуковой фон места, с которого ведется разговор.
    3. Немедленно сообщить о звонке в дежурную часть полиции.
    4. В дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОВД, ГО и ЧС.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    1. Проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы.
    2. Усиление охраны и ужесточение пропускной системы.
    3. Дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой.
    4. Ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов.
    5. Контроль за работой охранников.
    6. Своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    1. Проведение классных часов.
    2. Проведение тематических бесед, уроков.
    3. Изготовление буклетов, памяток.

    Пожарная безопасность - это один из важнейших разделов комплексной безопасности школы.

      1. Для обеспечения пожарной безопасности школа имеет автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на пульт МЧС.
      2. Имеются первичные средства пожаротушения.  
      3. В наличии  информация с документацией по правилам пожарной безопасности, инструкции.
      4. На каждом этаже имеется план эвакуации.
      5. С учащимися проводятся инструктажи по пожарной безопасности, а также  учебная эвакуация.
      6. Ежегодно проводится плановый инструктаж сотрудников школы по пожарной безопасности и целевой перед проведением мероприятий с записью в журнале установленной формы.

      Общие требования пожарной безопасности

      1. Сохранять спокойствие.
      2. Сообщить о пожаре по телефону «01».
      3. Оповестить о пожаре людей в здании.
      4. Эвакуироваться из здания.
      5. Защитить глаза и органы дыхания от дыма.

      Запрещается

      1. Курить и пользоваться открытым огнем в здании школы и на ее территории.
      2. Хранить в помещениях легковоспламеняющиеся и прочие горючие жидкости, а также химические вещества, способные к самовозгоранию.
      3. Скапливать в помещениях и коридорах упаковочные материалы, тару и мусор.
      4. Пользоваться электронагревательными приборами в классах и помещениях.
      5. Загораживать выходы из помещений, проходы, пути эвакуации людей, подходы к средствам пожаротушения и запасным выходам.

      Действия при возникновении пожара

      1. Немедленно сообщить о пожаре по телефону «O1», назвав адрес школы, место пожара и свою фамилию.
      2. Сообщить о пожаре или других признаках горения (повышение температуры в помещении, запах гари, задымление) администрации школы (сотруднику охраны) для принятия мер по эвакуации учащихся (сотрудников) и материальных ценностей.
      3. Приступить к тушению пожара, используя огнетушители, пожарные краны или подручные средства (вода, песок или земля, куски плотной ткани, покрывала и т.п.).
      4. Если потушить огонь не удается, закрыть окна и двери и покинуть помещение, убедившись, что в нем никого не осталось.

      Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать.

      Памятка по ПДД скачать

      Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. Вся работа по охране труда и профилактике травматизма проводится согласно действующих нормативных документов. Вопросы о состоянии детского травматизма, и работа по его предупреждению постоянно находятся на контроле администрации.

      Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном 80% случаев на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20%.

      Основные виды детских травм в школе

      1. Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.
      2. Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
      3. Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства, а химические ожоги от кислот и щелочей — на уроках химии.

      Профилактика детского травматизма

      1. Основной формой профилактики детского травматизма в школе является инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
      2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
      3. Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
      4. Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарноэпидемиологическим правилам.
      5. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.
      6. Работа по профилактике детского травматизма должна быть систематическая и плановая. Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с учащимися и их родителями:
      • воспитание ответственного отношения к собственной безопасности жизнедеятельности;
      • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
      • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма;
      • воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie