Полезная информация
Профориентация
Профессиограммы скачать
Список литературы для организации профориентационной работы в школе скачать
Методика разработки и создания модели самоопределения и профессиональной идентификации детей в возрасте от 5 до 15 лет скачать
Методические рекомендации по организации и проведению профессиональных проб для воспитанников дошкольныхобразовательных организаций и учащихся начальных классов скачать
Организация и проведение профессиональных проб как одна из эффективных форм
профессионального самоопределения обучающихся образовательных организаций.
Методические рекомендации, 6-11 классы скачать
Функциональная грамотность обучающихся
План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ «Тавровская СОШ» на 2023/2024 учебный год скачать В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
Банки заданий по функциональной грамотности Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение» Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ |
Будущим первоклассникам
Подготовка РодителямДля вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.
Организация охраны здоровья учеников
Родителям ЗдоровьеПроблема сохранения здоровья ребенка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю. Когда-то ещё древние греки высекли на камне: “Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай”. Забота о здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Являясь целостным социально-психологическим явлением, здоровье наших школьников представляется комплексным критерием качества современного образования. Наукой доказано, что здоровье и обучение взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье учащихся, тем продуктивнее обучение, и, следовательно, чем выше активность и противостояние возможному негативному воздействию извне, тем успешнее протекает адаптация к условиям среды. Подготовить учащихся к самостоятельной жизни – это значит сформировать у них адекватные механизмы физиологической, психологической, социальной адаптации к окружающей действительности, готовность к самостоятельному позитивному жизнепроживанию.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Родителям ОВЗДоступная среда в школе – это организация совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений. Главной задачей программы является создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей-инвалидов во всех сферах жизни. Для ее решения недостаточно просто построить подъездные пути, пандусы и установить специальные приспособления в школе. Главное – создать для этой категории детей условия, в которых они смогут вести нормальный образ жизни: учиться, отдыхать, заниматься спортом. Информация о доступной среде для данной категории детей в МОУ «Тавровская СОШ» по двум адресам: 1 адрес- с. Таврово, ул. Садовая 41А; 2 адрес – с. Таврово, мкр-н Таврово-2, пр-кт Молодежный, д. 15А Центральные входы в здание школы по двум адресам оборудовано пандусом и поручнем (по второму адресу) для беспрепятственного входа и выхода учащихся. В учебных кабинетах для обучения для данной категории детей созданы следующие условия: • детей с нарушением слуха рассаживают за партами в первых рядах; • детей с нарушением зрения рассаживают на ближние к классной доске парты; • для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата создана возможность использования ученической мебели (парты). Для передвижения по коридорам и лестницам школы имеются ступенькоход и инвалидная коляска. Библиотеки по 2 адресам расположены на вторых этажах обоих зданий МОУ «Тавровская СОШ». Для доступа по 1 и 2 адресу в библиотеку для данной категории детей доступ не ограничен. Спортивные залы по 2 адресам расположены на первом этаже обоих зданий школы. На территории школы располагается: • спортивные площадки • футбольное поле Доступ к объектам спорта для данной категории детей не ограничен. В школе по двум адресам созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами: • школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов; • прием детей с ОВЗ осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК; • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование; • вопросы деятельности школы, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами школы; • в целях обеспечения освоения детьми данной категории в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тифлопедагог, сурдопедагог, социальный педагог и медицинский работник; • для обеспечения эффективной интеграции детей данной категории в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Охрана здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. На официальном сайте школы имеется функция «для слабовидящих».
Отдых и оздоровление учащихся
Родителям Здоровье Отдых УчащимсяПрограмма летнего оздоровительного лагеря «Тридевятое царство» реализуется в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по организации работы организаций отдыха детей и их оздоровления в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 (МР 3.1/2.4 0185-20) с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм. В связи с этим каждый отряд функционирует индивидуально и обособленно от других отрядов. Разработан общий план работы пришкольного ЛОЛ, каждый отряд действует в его рамках, но включая собственные разработки и мероприятия. Принципы деятельности Программа летнего оздоровительного лагеря «Тридевятое царство», с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы: 1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Тридевятое царство» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 3. Принцип демократичности: Участие всех детей в программе развития творческих способностей. 4. Принцип дифференциации воспитания: Дифференциация в рамках весеннего оздоровительного лагеря предполагает: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности. 5. Принцип творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.