Полезная информация
Профориентация
Профессиограммы скачать
Список литературы для организации профориентационной работы в школе скачать
Методика разработки и создания модели самоопределения и профессиональной идентификации детей в возрасте от 5 до 15 лет скачать
Методические рекомендации по организации и проведению профессиональных проб для воспитанников дошкольныхобразовательных организаций и учащихся начальных классов скачать
Организация и проведение профессиональных проб как одна из эффективных форм
профессионального самоопределения обучающихся образовательных организаций.
Методические рекомендации, 6-11 классы скачать
Функциональная грамотность обучающихся
План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ «Тавровская СОШ» на 2023/2024 учебный год скачать В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
Банки заданий по функциональной грамотности Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение» Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ |
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Родителям ОВЗДоступная среда в школе – это организация совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений. Главной задачей программы является создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей-инвалидов во всех сферах жизни. Для ее решения недостаточно просто построить подъездные пути, пандусы и установить специальные приспособления в школе. Главное – создать для этой категории детей условия, в которых они смогут вести нормальный образ жизни: учиться, отдыхать, заниматься спортом. Информация о доступной среде для данной категории детей в МОУ «Тавровская СОШ» по двум адресам: 1 адрес- с. Таврово, ул. Садовая 41А; 2 адрес – с. Таврово, мкр-н Таврово-2, пр-кт Молодежный, д. 15А Центральные входы в здание школы по двум адресам оборудовано пандусом и поручнем (по второму адресу) для беспрепятственного входа и выхода учащихся. В учебных кабинетах для обучения для данной категории детей созданы следующие условия: • детей с нарушением слуха рассаживают за партами в первых рядах; • детей с нарушением зрения рассаживают на ближние к классной доске парты; • для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата создана возможность использования ученической мебели (парты). Для передвижения по коридорам и лестницам школы имеются ступенькоход и инвалидная коляска. Библиотеки по 2 адресам расположены на вторых этажах обоих зданий МОУ «Тавровская СОШ». Для доступа по 1 и 2 адресу в библиотеку для данной категории детей доступ не ограничен. Спортивные залы по 2 адресам расположены на первом этаже обоих зданий школы. На территории школы располагается: • спортивные площадки • футбольное поле Доступ к объектам спорта для данной категории детей не ограничен. В школе по двум адресам созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами: • школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов; • прием детей с ОВЗ осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК; • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование; • вопросы деятельности школы, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами школы; • в целях обеспечения освоения детьми данной категории в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тифлопедагог, сурдопедагог, социальный педагог и медицинский работник; • для обеспечения эффективной интеграции детей данной категории в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Охрана здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. На официальном сайте школы имеется функция «для слабовидящих».