Доступная среда в школе – это организация совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений. Главной задачей программы является создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей-инвалидов во всех сферах жизни. Для ее решения недостаточно просто построить подъездные пути, пандусы и установить специальные приспособления в школе. Главное – создать для этой категории детей условия, в которых они смогут вести нормальный образ жизни: учиться, отдыхать, заниматься спортом.
Информация о доступной среде для данной категории детей в МОУ «Тавровская СОШ» по двум адресам:
1 адрес- с. Таврово, ул. Садовая 41А;
2 адрес – с. Таврово, мкр-н Таврово-2, пр-кт Молодежный, д. 15А
Центральные входы в здание школы по двум адресам оборудовано пандусом и поручнем (по второму адресу) для беспрепятственного входа и выхода учащихся.
В учебных кабинетах для обучения для данной категории детей созданы следующие условия:
- детей с нарушением слуха рассаживают за партами в первых рядах;
- детей с нарушением зрения рассаживают на ближние к классной доске парты;
- для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата создана возможность использования ученической мебели (парты). Для передвижения по коридорам и лестницам школы имеются ступенькоход и инвалидная коляска.
Библиотеки по 2 адресам расположены на вторых этажах обоих зданий МОУ «Тавровская СОШ». Для доступа по 1 и 2 адресу в библиотеку для данной категории детей доступ не ограничен.
Спортивные залы по 2 адресам расположены на первом этаже обоих зданий школы.
На территории школы располагается:
- спортивные площадки
- футбольное поле
Доступ к объектам спорта для данной категории детей не ограничен.
В школе по двум адресам созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов;
- прием детей с ОВЗ осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности школы, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами школы;
- в целях обеспечения освоения детьми данной категории в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тифлопедагог, сурдопедагог, социальный педагог и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей данной категории в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Охрана здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
На официальном сайте школы имеется функция «для слабовидящих».