Районная газета "Знамя" от 06 апреля 2023г. привлекла своих читателей таким заголовком: "Иван Остриков: "Учитель будущего – яркая, интересная личность".
Иван Макарович Остриков - учитель информатики МОУ "Тавровская средняя общеобразовательная школа им. А.Г.Ачкасова". Его педагогический стаж – 45 лет, 39 из них он трудится в Тавровской школе. Он имеет почетное звание "Отличник народного просвещения".
В этом учебном году Иван Макарович вошёл в число победителей областного конкурса "Учитель будущего" и получил благодарность из рук губернатора области Вячеслава Гладкова.
На страницах газеты "Знамя" Иван Макарович поделился своими педагогическими принципами, которые помогли ему стать настоящим профессионалом своего дела.
Немаловажным фактором, по мнению Ивана Макаровича, является объективное выставление отметок. Учитель должен регулярно выставлять оценки ученикам за полученные знания, а также оценивать каждодневные поступки и педагогические ситуации. И здесь самое главное, чтобы данные оценочные суждения были предельно справедливыми. Это поднимает нравственный авторитет учителя и доверие со стороны учащихся.
Залогом педагогического успеха Иван Макарович считает дисциплину на уроке. Он уверен, что важнейшее условие успешной работы, при котором педагог становится мастером своего дела – это способность быть требовательным к ученикам, не забывая о гуманности и человечности. Требовательность должна проявляться с учетом индивидуальности учеников: что можно потребовать от одного ученика, того же нельзя спросить с другого.
Вместе с тем нельзя забывать и о комфортных условиях как для ученика, так и для учителя. Снять напряжение во время сложного урока информатики поможет чувство юмора. Улыбчивый, весёлый информатик всегда лучше воспринимается, чем угрюмый, неприветливый, без чувства юмора учитель. Шутка, пословица, афоризм, улыбка помогают сделать урок ярче, эмоциональней, а иногда это позволяет избежать конфликта.
Отвечая на вопрос "Какими качествами должен обладать учитель будущего", Иван Макарович сказал: "Не буду фантазировать на далёкую перспективу, когда учителя заменит терпеливый робот или когда ребёнок будет постигать науки сам, без помощи учителя. Буду опираться на завтрашний день. Учитель будущего – это профессионал, прекрасно знающий предмет и владеющий методикой и технологией преподавания. Он личность – яркая, интересная, гармонично и разносторонне развитая. Он знает всё о немногом и многое обо всем! У него отлично развиты коммуникативные способности, позволяющие устанавливать рабочий контакт с детьми, их родителями и коллегами. Он умеет не только хорошо говорить, но и внимательно слушать ответы учащихся, соглашаться с мнением других людей, особенно учеников".